Интервью с директором компании “ИНТЕРМИКРО” Михаилом Нестеренко.
Расскажите про образование вашей компании?
Я, Михаил Нестеренко, занимаюсь поставками станков с 1996 года, со станками была связана трудовая деятельность и второго учредителя ИНТЕРМИКРО – Дмитрия Леонтьева. В 2018 году, заметив рост рынка автоматического раскройного оборудования, мы решили объединиться и создать свою, специализированную компанию.
Дело в том, что на рынке в тот момент, да и сейчас, в основном, были представлены универсальные компании, поставляющие широкий спектр оборудования. Наше предположение было в том, что назрела потребность в специалистах – тех, кто действительно глубоко разбирается в каком-то оборудовании и способен оказать клиенту качественную техническую поддержку.
Наше решение полностью оправдалось – торгово-сервисная компания ИНТЕРМИКРО оказалась востребована буквально с первых дней своего существования. К моменту интервью мы поставили и обслуживаем 200 автоматических раскройных комплексов и география поставок ИНТЕРМИКРО включает в себя не только Россию, но и страны Таможенного союза.
Сам бренд ИНТЕРМИКРО старый, существует с 1988 года, еще со времен СССР, и с самого начала занимался поставками и сервисом оборудования. Ну а с 2018 года ИНТЕРМИКРО работает под нашим руководством и занимается в основном автоматическим раскройным оборудованием.
В 2019 году компания ИНТЕРМИКРО выполняла функции IECHO RUSSIA – представительства компании IECHO в России, потом перешла в статус дистрибьютора в связи с необходимостью поставлять и другие марки в интересах клиентов.
Территориально мы находимся в технопарке Перерва в Москве – здесь у нас офис и демонстрационный зал, большой склад оборудования находится в Подмосковье. Мы не самая крупная компания по количеству сотрудников, но с ведущей долей рынка в том, чем мы занимаемся. Работаем над тем, чтобы в ДНК ИНТЕРМИКРО сохранялась эффективность.
Чем занимается ИНТЕРМИКРО?
Есть такой интересный рынок – рынок автоматического раскройного оборудования и планшетных режущих плоттеров. Хотя автоматическое раскройное оборудование существует очень давно, с 60-х годов 20 века, оно было доступно далеко не для всех предприятий в связи с его высокой ценой. Производилось оно в США, Швейцарии, Испании, Италии, Германии. В результате, множество швейных предприятий до сих пор кроит вручную, как в древние времена.
ИНТЕРМИКРО сделала локальную революцию, если так можно сказать – мы стали отцами-основателями доступного раскройного оборудования в России, “раскрутив” китайскую марку IECHO. И вот, когда в китайском автоматическом раскройном оборудовании у нас больше никто не сомневается и марка IECHO стала стандартом для автоматизации раскроя в нашей стране, ИНТЕРМИКРО делает следующий шаг, начав поставку еще более интересных раскройных комплексов под российской маркой ECHOCUT. В настоящий момент ECHOCUT производится в Китае по нашему заказу и спецификациям и собирается ИНТЕРМИКРО в России.
Когда мы начинали работать, клиенты всегда спрашивали нас, насколько автоматическое раскройное оборудование эффективнее ручного труда. Сегодня, никто этого уже не спрашивает – найти опытного опытного специалиста с разумной зарплатой на участок ручного раскроя стало очень сложно. В результате, есть устойчивый спрос на автоматические раскройные комплексы, как АНРК – многослойные автоматические настилочно-раскройные комплексы, так и на более компактные и доступные универсальные однослойные раскройщики.
Если говорить про многослойный раскрой, ИНТЕРМИКРО поставляет и обслуживает АНРК под своей маркой ECHOCUT и машины IECHO. В сегменте однослойного раскроя, ИНТЕРМИКРО поставляет раскройщики марок ECHOCUT, SINAJET и IECHO – у каждой есть свои преимущества и особенности. Кроме ножевых, мы также поставляем лазерные раскройщики, настилочные комплексы, оборудование для перемотки, инспекции ткани и стегальные машины.
Если говорить про ECHOCUT – то здесь есть два варианта. Либо машины ECHOCUT при той же цене, что конкуренты, имеют более высокие характеристики, либо при тех же характеристиках стоят дешевле. Выбор остается за клиентом.
Чем отличается ИНТЕРМИКРО от других подобных компаний?
В своей внутренней работе ИНТЕРМИКРО придерживается нескольких принципов:
Профессионализм – мы очень тщательно отбираем и готовим сотрудников для того, чтобы они были, если так можно выразится, элитой рынка. Мы видим, что производственники устали от непрофессионализма поставщиков и следим за тем, чтобы те, кто работает в ИНТЕРМИКРО, были самыми лучшими специалистами в своей области, максимально полезными клиентам. Кстати, тех немногих сотрудником, кто не смог соответствовать нашим высоким стандартам, с удовольствием берут на работу другие компании рынка – запись о работе в ИНТЕРМИКРО в трудовой – это знак качества.
Честность с клиентами – мы не завышаем параметры продаваемого оборудования, не обещаем, что оно будет делать то, что не может. Это позволяет клиентам ИНТЕРМИКРО инвестировать в средства производства разумно, заранее понимая отдачу, укрепляет доверие и обеспечивает повторные продажи. Предоставлять клиентам лучший выбор на рынке – давать лучшие цены на отборное оборудование, за которое потом не будет стыдно и которое будет выполнять свою функцию.
Расскажите про состояние такого технологического участка, как раскрой в российских швейных компаниях?
Есть простой и верный тезис – все, что может быть автоматизировано, рано или поздно будет автоматизировано. В некоторых отраслях так и произошло, причем довольно давно, и сейчас идет оптимизация и тонкая настройка.
Когда мы говорим про швейное производство, Россия находится в стадии первоначальной механизации и автоматизации ручного труда. Автоматизировать работу швей в полной мере пока не получается – можно автоматизировать только отдельные операции или выпуск полностью стандартной продукции. В раскрое другая ситуация. Раньше, только самые крупные, состоятельные компании могли позволить себе автоматизировать раскрой. Теперь же, раскройный участок можно и нужно автоматизировать – есть отработанные решения на разный объем производства.
Как я уже говорил выше, автоматическое раскройное оборудование стало в последние годы гораздо доступнее (в 2-3 раза) в силу выхода на рынок китайских поставщиков и повышения качества китайских станков. Теперь главный вопрос – какие из китайских марок обеспечивают наилучшее соотношение цены и качества?
Миссия ИНТЕРМИКРО – ответить на этот вопрос, используя свой 30-летний опыт работы с китайскими станками и их производителями.
Какие вы видите перспективы развития в вашем сегменте рынка? Какие перспективы у российских брендов оборудования для швейного производства?
Кроме тренда на всеобщую автоматизацию, о котором мы говорили выше, можно выделить такой тренд, как развитие российских марок оборудования. Все-таки, в России есть свои стандарты и требования, свои запросы на совместимость с программным обеспечением. Решения “с полки” не всегда отвечают этим требованиям, либо отвечают им не полностью.
У ИНТЕРМИКРО есть свой бренд – ECHOCUT. Мы самостоятельно заказываем в Китае машинокомплекты с теми спецификациями, которые нужны в России, самостоятельно изготавливаем техническую документацию, следим за соответствием оборудования российским требованиям. На выходе – станки, которые проще освоить и которые лучше работают в условиях конкретного, российского, заказчика. Инженеры ИНТЕРМИКРО хорошо знают эти станки и самостоятельно осуществляют их финальную сборку, конфигурацию, настройку. Станки ECHOCUT не продаются по принципу “продал и забыл” – проводится обучение операторов, осуществляется квалифицированная сервисная поддержка. К станкам поставляются расходные материалы и запчасти.
В результате всех этих усилий, поставляемое ИНТЕРМИКРО оборудование не простаивает, а работает, принося владельцам прибыль. Мы считаем, что развитие собственных, российских марок – это правильный путь и уже идем по нему.